Практические задания для работы по восстановлению речи у больных, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания головного мозга В 3 тетрадях артикул 8309c.
Практические задания для работы по восстановлению речи у больных, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания головного мозга В 3 тетрадях артикул 8309c.

В настоящее время катастрофически растет число больных с инсультом Среди заболевших постоянно увеличивается число людей молодого и юного возраста Наиболее частым последствием оерпо инсульта, черепно-мозговой травмы и других заболеваний центральной нервной системы являются нарушения высших психических функций, в том числе нарушения речи Через некоторое время после начала заболевания или черепно-мозговой травмы, больной начинает оценивать свое состояние: невозможность речевого общения, самообслуживания и самостоятельного передвижения, или значительное ограничение этих функций; потерю трудоспособности и социального статуса Все это приводит к тяжелым депрессиям и ряду других психических расстройств Нарушения высших психических и двигательных функций являются основной причиной полной или частичной потери трудоспособности, причем важнейшим фактором считаются именно нарушения речи, проявляющиеся в форме афазий и дизартрий Учитывая эти факторы, огромное значение приобретает комплексная реабилитация таких пациентов, чрезвычайно важное место в которой отводится восстановительному обучению Главной целью логопедического восстановительного обучения является восстановление речевой функции В данном сборнике представлены практические задания, предназначенные для работы по преодолению речевых расстройств у больных с различными формами афазии грубой и средней степени тяжести В основу построения сборника заложен принцип постепенного перехода от простого к сложному Сборник представлен в виде рабочих тетрадей и состоит из трех разделов: - практические задания для работы над предметным словарем и существительными; - практические задания для работы над глаголами; - упражнения для работы над прилагательными Во всех разделах сборника предусмотрена работа: - по преодолению расстройств понимания ситуативной и бытовой речи; - по растормаживанию и преодолению расстройств произносительной стороны речи; - по стимулированию глобального чтения и письма; - по накоплению обиходного пассивного и активного словаря; - по восстановлению фонематического слуха; - по восстановлению понимания значения слова; - работа над семантикой слова; - по восстановлению чтения и письма; - по формулированию развернутой речи, усложненной по смысловой и синтаксической структуре; - организация развернутого высказывания; Работать можно как с одной, так и с двумя или тремя рабочими тетрадями параллельно (например при накоплении обиходного предметного и глагольного словаря) Данный сборник предназначен как для логопедов-афазиологов, так и для родственников больных перенесших инсульты, черепно-мозговые травмы и другие заболевания центральной нервной системы и адаптирован для самостоятельных занятий с больными в домашних условиях В домашних условиях задания следует выполнять в том порядке, в каком они представлены в рабочих тетрадях Данный сборник опробован в работе с пациентами и дает хорошие результаты Практические задания для дальнейшей работы по восстановлению речевой функции будут представлены во второй части сборника Авторы Наталия Амосова Наталия Каплина.  FootbalИздательства: В Секачев, Торговый дом ИОИ, 2003 г Папка, 136 стр ISBN 5-88923-078-6 Тираж: 5000 экз Формат: 60x90/8 (~220х290 мм).